ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 
Доступная среда Академии
В частном образовательном учреждении высшего образования «Академия туризма и международных отношений»:
  • Разработана политика в отношении обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,
  • Определены направления деятельности по организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по реализуемым образовательным программам,
  • Определены задачи и меры по обеспечению специальных условий для поступления и обучения инвалидов
    и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
    Нормативные документы
    Cведения специально оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения учебных и практических занятий, приспособленных для использования инвалидами
    и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: приспособлено
    Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений Академии туризма и международных отношений

                • Лекционные аудитории (оборудованные учебной мебелью, видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, системным блоком имеющий выход в интернет);
                • Помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью);
                • Кабинеты иностранного языка, маркетинга, изучения туристских ресурсов, математики, гуманитарных и социальных дисциплин, компьютерный класс, спортивный зал (оборудованные ЖК телевизорами, мультимедиа проекторами, DVD, видео и стерео магнитофонами, динамики, системными блоками, ноутбуками, экранами, интерактивной доской, флип-чарт, доской для записей маркерами, географическими картами, глобусом);
                • Библиотека с читальным залом (оборудована рабочими местами для студентов, полностью укомплектована печатными и электронными изданиями основной учебной литературой, оснащена компьютерами с доступом к электронно-библиотечной системе и интернет, множительной и копировальной техникой);
                • Административные и служебные помещения;
                • Лаборатория анимации (оснащена студией звукозаписи, музыкальными инструментами и оборудованием позволяющие проводить мероприятия, компьютерной техникой, аудио, видео, фотокамеры)
                • Лаборатория гостеприимства (оснащена барной стойкой, холодильником, микроволновой печью, всей необходимой посудой, в том числе для бара);
                • Спортивный зал (тренажёры, штанги, набор гантелей, скакалки, мячи);
                • Танцевальный зал (оснащён музыкальной аппаратурой, стены зала обшиты зеркалами);
                • Музыкальная гостиная (оснащена фортепиано, электрическими гитарами, синтезатором, ударным инструментом)
                • Туристический клуб «Пилигрим» (оснащён спортивным снаряжением на высоком уровне, специальное снаряжение для горного, водного и пешего туризма
                      Перечень кабинетов, лабораторий и других помещений Академии туризма и международных отношений

                      • Кабинеты: гуманитарных и социальных дисциплин; иностранного языка; безопасности жизнедеятельности; географии туризма; турагентской и туроператорской деятельности; информационно-экскурсионной деятельности.
                      • Лаборатории и тренинговые кабинеты: мультимедийная лаборатория иностранных языков; коммуникативных тренингов; информационно-коммуникационных технологий; делопроизводства и оргтехники; учебный (тренинговый) офис; учебная (тренинговая) фирма по предоставлению туристских услуг (турфирма).
                      • Спортивный комплекс: спортивный зал, открытый стадион с элементами полосы препятствий, спортивно-стрелковый тир
                      • Залы: библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет, актовый зал, спортивный за
                        Cведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами
                        и лицами с ограниченными возможностями здоровья
                        Вид помещения: Библиотека
                        Адрес места нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17
                        Площадь, м кв.: 170
                        Количество мест: 35

                        Заключен договор с ГБУК СО «Свердловская областная специальная библиотека для слепых»

                        Cведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
                        Вид помещения: Спортивный зал
                        Адрес места нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17
                        Кабинет: 415
                        Cведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
                        Вид помещения: Учебный корпус
                        Адрес места нахождения: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17
                        Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                        Видеоувеличители. Программы невизуального доступа к информации. Звукоусиливающая аппаратура. Устройства воспроизведения информации.
                        Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                        Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

                        Разработаны паспорта доступности зданий и сооружений Академии.
                        Сведения об условиях питания обучающихся, приспособленных для использования инвалидами
                        и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                        • Столовая. Соглашение на оказание услуг в сфере питания от 01.02.2016 года. Место: Фармацевтический филиал ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж» (г. Екатеринбург, улица Бебеля, 71);
                        • Кафе. Свободный доступ предприятия общественного питания (г. Екатеринбург, улица Марата, 17)
                        Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                        • Оказание первичной медико-санитарной помощи. Прохождение периодических медицинских осмотров. Диспансеризации. Договор №23 от 25.01.2010 года. Место проведения: ЦГБ №2, г. Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21; Договор №2 от 01.03.2015 года. Место проведения: ЦГБ №7, г. Екатеринбург, ул.Вилонова, 33;
                        • Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя: формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннее выявление, выявление причин и условий их возникновения и развития. Место проведения: Академия туризма и международных отношений, г. Екатеринбург, ул. Марата, 17
                          Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
                          В Академии имеется и постоянно пополняется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.

                          Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

                          Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся: 53

                          ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе):
                          • Электронно-библиотечная система (ЭБС) Znanium
                          • Электронно-библиотечная система (ЭБС) Лань

                          Библиотека Всемирной туристской организации UNWTO Elibrary.

                          ГБУК СО Свердловская областная специальная библиотека для слепых.
                          Сведения об электронных образовательных и информационных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                          Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов: 1

                          Количество баз данных электронного каталога: 1

                          Имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
                          Общежитие не предоставляется
                          Закрепление функции по организации доступной среды
                          Назначено должностное лицо, ответственное за создание доступной среды - проректор по АХЧ Захаров Анатолий Васильевич
                          Закрепление функций по доступной среде образовательного процесса за структурными подразделениями
                          Назначено должностное лицо, ответственный сотрудник за организацию и выполнение работ по обеспечению доступности образовательных услуг ЧОУ «АТиМО» - к.п.н. Кашникова Елена Юрьевна
                          Ведение специального учёта
                          1. В Академии осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах поступления и обучения.
                          2. В рамках работы по трудоустройству выпускников-инвалидов и выпускников с ОВЗ оказывается приоритетная помощь и содействие, в том числе осуществляется поиск потенциальных работодателей, предоставляющих работу, требующую высокой квалификации, но не требующую ежедневного присутствия специалистов данной категории в той организации, где они будут работать.
                          Особенности приема инвалидов и лиц с ОВЗ
                          Сотрудник приемной комиссии, ответственный за взаимодействие с абитуриентами-инвалидами и их родителями:
                          Ответственный секретарь приёмной комиссии

                          «Горячая линия» по приёму инвалидов:
                          Телефон «горячей линии»: +7 (343) 245-50-04
                          Адрес электронной почты:
                          uralinsttur@yandex.ru

                          Правила приема:
                          Кадровое обеспечение
                          Наличие в штате сотрудников для работы с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ

                          Привлечение при необходимости сурдопереводчика, тифлопедагога, педагога-психолога на период обучения студента-инвалида или студента из числа лиц с ОВЗ.

                          Проводятся инструктажи работников академии по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг академии.
                          Дополнительная подготовка педагогических работников

                          Планируется проведение обучения педагогических работников академии с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека на курсах повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Особенности инклюзивного образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья».
                          Обеспечение требований к работе с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья
                          Организация довузовской и профориентационной работы с абитуриентами- инвалидами и лицами с ОВЗ

                          Основными формами профориентационной работы являются:
                          • Дни открытых дверей;
                          • Консультации для инвалидов и лиц с ОВЗ и для родителей по вопросам приема и обучения в академии;
                          • Экскурсии по академии как в составе групп, так и в индивидуальном порядке;
                          • Участие в областных, районных и городских профорентационных мероприятия.
                            Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов и абитуриентов из числа лиц с ОВЗ

                            1. При поступлении в академию абитуриенты-инвалиды и абитуриенты с ОВЗ, не имеющие результатов ЕГЭ, могут самостоятельно выбирать, сдавать ли им вступительные испытания, проводимые Академией самостоятельно, или ЕГЭ в дополнительные сроки.
                            2. При выборе абитуриентом-инвалидом или абитуриентом из числа лиц с ОВЗ вступительных испытаний, проводимых Академией самостоятельно, созданы специальные условия, включающие в себя возможность выбора формы вступительных испытаний (письменно или устно), возможность использовать технические средства, помощь ассистента, а также увеличение продолжительности вступительных испытаний
                                Информационная открытость
                                Обеспечение информационной открытости профессиональной образовательной организации для инвалидов, лиц с ОВЗ и их родителей

                                На официальном сайте имеется раздел «Доступная среда», отражающая наличие специальных условий для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.

                                Сайт имеет версию для слабовидящих.
                                  Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
                                  Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» специального раздела «Сведения об образовательной организации» содержит информацию о материально-техническом обеспечении, в том числе приспособленном для инвалидов и лиц с ОВЗ:

                                  • Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов и объектов для проведения практических занятий;
                                  • Сведения о наличии библиотек;
                                  • Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся;
                                  • Данные об объектах спортивной инфраструктуры;
                                  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
                                  • Обеспеченность возможности беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а так же их пребывание в указанных помещениях,
                                    Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
                                    Разработка адаптированных основных профессиональная образовательных программ
                                    В настоящее время ведется разработка адаптированных основных профессиональных образовательных программ.
                                    Выбор методов обучения, исходя из их доступности
                                    В образовательном процессе применяются социально-активные и рефлексивные методы обучения для установления полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.
                                    Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья
                                    1. Имеются электронные учебники и учебно-методические материалы на электронных носителях, банк рабочих программ дисциплин. Имеется доступ к электронным библиотечным системам (ЭБС).
                                    2. Для обеспечения образовательного процесса имеются учебные пособия, методические указания, учебники, которые предоставлены в электронном виде в банке учебных и учебно-методических изданий электронного каталога Академии
                                    3. Формируются библиотечные фонды и коллекции основной и дополнительной литературы по дисциплинам в электронном виде.
                                    Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
                                    1. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных основной профессиональной образовательной программой.
                                    2. Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.
                                    Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков
                                    1. Обучающиеся инвалиды и лица с ОВЗ могут обучаться по индивидуальному учебному плану в установленные сроки с учетом их особенностей и образовательных потребностей. При необходимости возможно увеличение срока обучения лиц с ОВЗ и инвалидов, но не более чем на один год.
                                    2. При составлении индивидуального плана обучения предусматриваются различные варианты проведения занятий: в академической группе и индивидуально, на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
                                    Подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников из числа обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их закреплению на рабочих местах
                                    Мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляются Центром содействия трудоустройству студентов и связей с общественностью во взаимодействии с центрами занятости населения, некоммерческими организациями, общественными организациями инвалидов, предприятиями и организациями. Основными формами содействия трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ являются:
                                    • День Карьеры (с перечнем вакансий для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ);
                                    • Проведение индивидуальных консультаций студентов с ОВЗ и инвалидов по составлению резюме, других документов для поиска работы и трудоустройства, а также подборка подходящих вакансий из числа имеющихся;
                                    • Организация практики для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ с возможностью последующего трудоустройства (в соответствии с направлением подготовки и индивидуальными особенностями);
                                    • Заключение договоров/соглашений с социальными партнерами о проведении практики и трудоустройстве студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ
                                    Реализация требований по доступности зданий и сооружений Академии и безопасного в них нахождения
                                    Обеспечение доступности прилегающей территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нарушений функций организма человека

                                    Разработаны паспорта доступности зданий и сооружений Академии
                                    Организация образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
                                    Обеспечение учебно-методическими ресурсами

                                    В Академии имеется и постоянно пополняется подборка учебных материалов для их последующего использования инвалидами и лицами с ОВЗ с целью извлечения необходимой информации.
                                    Требования к комплексному сопровождению образовательного процесса и здоровьесбережению
                                    Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса
                                    Комплексное сопровождение включается в структуру образовательного процесса и определяется его целями, построением, содержанием и методами.
                                    Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебной деятельности обучающихся с ОВЗ и инвалидов в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного образования включает:

                                    • Контроль за посещаемостью занятий;
                                    • Помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания;
                                    • Организацию индивидуальных консультаций при длительном отсутствии обучающихся;
                                    • Содействие в прохождении промежуточных аттестаций, сдаче зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей;
                                    • Коррекцию взаимодействия обучающегося и преподавателя в учебном процессе.

                                    Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи обучающихся, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Осуществляется сотрудниками отдела воспитательной работы.

                                    Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Осуществляется врачами медицинского пункта академии при ЦГБ №2 (город Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21).

                                    Социальное сопровождение представляет собой совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при инклюзивном образовании, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения. Осуществляется сотрудниками отдела воспитательной работы.
                                    Оказание медицинской помощи
                                    • Заключен договор с ЦГБ №2 (город Екатеринбург, ул. Опалихинская, 21)
                                    • Заключен договор с ЦГБ №7 (город Екатеринбург, ул.Вилонова, 33)
                                    Установление профессиональной образовательной организацией особого порядка освоения дисциплины «Физическая культура и спорт»
                                    Для инвалидов и лиц с ОВЗ в академии устанавливается особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура и спорт». В зависимости от рекомендации медико-социальной экспертизы преподавателем дисциплины «Физическая культура и спорт» разрабатывается на основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры комплекс специальных занятий, направленных на развитие, укрепление и поддержание здоровья.
                                    Дополнительная информация